Понятие Глубина Резкости, служит для определения того, насколько те или иные элементы композиции оказываются в фокусе или резкими на снятом кадре. Для небольшой глубины резкости характерно, когда резкими получаются только те объекты, на которые был сфокусирован объектив. Для большой глубины резкости в зоне фокуса оказывается не только основной объект, но и задний и передний планы.
Если все поняли давайте, теперь разберем, как же сможешь достичь такого эффекта в 3dsmax, используя лиш настройки Vray Render. Для этого урока я использую 3dsmax 9 sp2 и Vray Render 1.5 r5. Для начала, скачайте архив со сценой над которой будем работать, после запустите 3dsmax и откройте скатанную сцену, после запуска сцену, выберите в основном меню Rendering>Render, в появившемся окне выбирете вкладку Render, свиток Camera. В этом свитке рассмотрим группу Depth of field (Глубина резкости), вот ее мы и рассмотрим:
Для начала нам надо активизировать эту функцию, для того что бы это сделать поставьте галочку On, на изображение ниже показан результат активизации функции DOF.
Aperture - размер апертуры (относительного отверстия объектива) камеры, в единицах измерения сцены. Маленькая апертура уменьшает эффект DOF, большое значение апертуры создает более размытый эффект. Ниже на изображениях показано значение от меньшего до большего:
Апертура в оптике - диаметр отверстия, определяющего ширину светового пучка в оптической системе. Апертура определяется размерами линз или диафрагмами. От апертуры зависит разрешающая сила прибора.
Center bias - задает неравномерность DOF эффекта. Значение 0.0 означает, что свет проходит равномерно через апертуру. Положительные значения означают, что цвет проходит ближе к краю отверстия, отрицательные значения означает, что свет проходит ближе к центру отверстия апертуры.
Focal distance - фокусное расстояние, самый важная часть, настроек глубины резкости определяя на каком расстоянии от камеры будет располагаться объект в полном фокусе (резкими). Объекты ближе или дальше этого расстояния будут размытыми. На изображение ниже, и я показываю пример фокусировки ближе и дальше от центрального объекта в нашем случаи Шар.
Get from camera - при включенной опции фокусное расстояние берется из расстояния до цели камеры (target), если рендер выполняется из окна камеры.
Sides - эта опция позволяет эмулировать полигональную форму отверстия апертуры реальной камеры, при отключенной опции форма апертурного отверстия идеально круглая.
Как видно на изображение, при выключенном Sides задний фон идеально круглый, так как при включенном Sides и значение 3, задний имеет имеет более ребристое размытие, при значение 10 фон начинает сглаживаться, в итоге значение меньше создает более ребристое размытие, при более высоком значение становиться более сглаженные размытие.
Rotation - задает ориентацию формы апертурного отверстия, данный параметр становиться активным при активизации Sides параметра.
Anisotropy - эта опция позволяет включить растягивание эффекта bokeh (о эффекте bokeh можете прочитать ниже в этой статье, для того что бы понять его бездействие) вертикально или горизонтально. Положительные значения растягивают эффект по вертикали. Отрицательные значения по горизонтали.
Bokeh эффект относится к явлениям, которые происходят, когда части фотографического изображения лежат вне фокуса. Наиболее очевидный из этих эффектов - маленькие круговые артефакты (артефакт - ложное изображение в оптической системе), которые появляются, когда яркие источники света находятся вне фокуса; вместо получения просто расплывчатого изображения (эффект, как если бы Вы применили к фотографии фильтр "размытие по Гауссу"(gaussian blur filter) в photoshop), эти точки расширяются в небольшие световые кольца. Различные объективы и условия освещения будут давать различные эффекты.
Как мы видем на изображение что при изменение Anisotropy, значения 0,5 дает размазывание по горизонтали, тогда когда при значение -0,5 по вертикали, для того что бы привести все в порядок поставьте значение по умолчанию 0,0.
Subdivs - управляет качеством DOF. Меньшие значения просчитывается гораздо быстрее, но при этом увеличивается количества шума в изображение. Большие значения сглаживают шум, и значительно увеличивает время просчета изображения. Качество сэмплирования зависит так же от настройки QMC sampler и Image sampler.
Как мы видим, что при увеличение количество Subdivs от 6 до 26 увеличивается время просчета и уменьшается количество шума на размытом фоне.
Автор: AndyAN
Источник: 3dland.ru